Плотность финансовых организаций


С помощью геоинформационной системы аналитика Geointellect можно оценить плотность финансовых организаций (шт./кв.км)  на территории городов России.

Слой также дает информацию о банковских коридорах -улицах, вдоль которых расположено несколько финансовых организаций.

 

01.02.2016 · admin · Comments Closed
Рубрики: Новости

Итоги семинара 2014

Специалисты Центра пространственных исследований подвели итоги семинара «Планирование филиальной сети, сети банкоматов и терминалов: геомаркетинговые методы и практики в банковском ритейле», который состоялся 5-6 июня 2014 года в Санкт-Петербурге. Семинар был организован в результате сотрудничества Международного банковского института и Центра пространственных исследований.

Этот семинар проводится уже третий год, каждый раз освещая наиболее актуальные геомаркетинговые подходы и методы в планировании объектов банковского ритейла. За время существования курса, его слушателями были специалисты таких банков как: Сбербанк, Хоум Кредит Банк, Альфа-Банк, Ак Барс банк, Банк торгового финансирования и Ханты-Мансийский банк. География участников достаточна обширна: Воронеж, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Киров, Москва, Нижний Новгород, Тюмень, Улан-Удэ, Ханты-Мансийск, Ярославль.

В первой части семинара слушателям рассказали о проблемах и постановке задач при планировании филиальной сети банка, продемонстрировали геомаркетинговые и маркетинговые подходы и методы оценки существующей сети филиалов. Слушатели подробнее узнали о базах данных и инструментах в планировании филиальной сети внутри крупных, средних и малых городов России. Каждый год, в теоретической части, преподаватели вместе со слушателями разбирали методы оценки территории, делились новыми практическими советами по открытию новых отделений, планированию сети устройств самообслуживания.

Сегодня, в период стагнации, для банков особенно остро стоит вопрос об эффективности  работы филиалов и их оптимизации. В связи с этим, в этом году на семинаре было уделено отдельное внимание теме локальной ассортиментной политики и применения геомаркетингового подхода для продвижения банковских продуктов.

«Сегодня банки значительно корректируют ассортимент услуг на конкретной территории под влиянием конкурентных угроз, – говорит Денис Струков, генеральный директор Центра пространственных исследований. – Помимо этого, банки вынуждены расширять зону охвата аудитории (ресурсную зону), обеспечивать близость к клиентам за счет устройств самообслуживания, специальных мини-форматов офисов и т.д. Геомаркетинговые инструменты позволяют детально изучать окружение вокруг точки, что позволяет банку решать проблемы, возникающие при планировании объектов, и гармонично развиваться в будущем, учитывая потребности своих клиентов».

Вторая половина курса была полностью посвящена практике, участники осваивали навыки работы с программным обеспечением для ГИС. Слушателям был предоставлен клиентский доступ к обновленной системе Geointellect.com. Участники выполняли курсовой проект, направленный на решение геомаркетинговых задач своего банка. Среди этих задач были следующие:

  • выбор наилучшего места внутри города для новых филиалов сети с учетом формата;
  • оценка места: потребителя, конкуренции вокруг существующих отделений;
  • выявление наиболее удачных мест для размещения банкоматов и терминалов банка;
  • выявление причин неудачности существующих отделений;
  • оценка позиции существующего филиала, после открытия конкурентов;
  • оценка возможности и необходимости изменения ассортимента предоставляемых услуг в конкретном отделении банка с учетом географических показателей;
  • оценка возможности формирования и развития новой рекламной политики;

В результате выполнения курсового проекта в системе Geointellect.com, каждый участник сформировал набор отчетов, содержащих конкретный фактологический материал с рекомендациями под конкретные задачи.

По итогам семинаров, участники согласились с необходимостью применения ГИС и геомаркетинговых методов в сфере планирования филиальной сети и сети банкоматов и терминалов в российской банковской сфере. Абсолютно все участники сказали, что семинар оправдал их ожидания, они были рады возможности обменяться опытом с коллегами. Большинство согласилось с тем, что нужно и в дальнейшем проводить подобные мероприятия.

18.06.2014 · admin · Comments Closed
Рубрики: Новости

Итоги семинара

Специалисты Центра пространственных исследований подвели итоги семинара «Планирование филиальной сети, сети банкоматов и терминалов: геомаркетинговые методы и практики в банковском ритейле».

Семинар проходил с 31 октября по 2 ноября в Санкт-Петербурге. В нем приняли участие специалисты Сбербанка, банка «Хоум Кредит» и «Ак Барс» банка из разных городов России: Воронеж, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Киров, Москва, Нижний Новгород, Тюмень, Улан-Удэ, Ярославль. Мероприятие проходило в двух форматах: очные занятия и вебинар для участников, которые не смогли приехать в Санкт-Петербург. По окончании семинара все участники получили именной сертификат.

Все занятия проводились специалистами-практиками, среди преподавателей были сотрудники Центра пространственных исследований, компании, проводящей геомаркетинговые исследования и разрабатывающей ГИС: Мельник М.А., Струков Д.Р., Эпштейн М.М.. А так же сотрудник российского многофилиального банка, использующий геомаркетинговые данные в своей деятельности: Бурцев И.Н.

 

В первые два дня слушателям были прочитаны лекции:

  1. Введение в курс «Проблемы планирования филиальной сети банка: постановка задач»,
  2. Геомаркетинговые и маркетинговые подходы и методы оценки существующей сети филиалов,
  3. Планирование филиальной сети внутри крупных, средних и малых городов России. Сравнение инвестиционной привлекательности городов для развития банковской розницы,
  4. Планирование филиальной сети внутри крупных, средних и малых городов России. Методы и практики с использованием геомаркетинговых подходов к открытию новых отделений,
  5. Планирование сети устройств самообслуживания,
  6. Локальная ассортиментная политика,
  7. Перспективы применения геомаркетингового подхода для продвижения банковских продуктов,
  8. ИТ в банковской сфере, место геомаркетинговой системы в ИТ банка,
  9. Использование программного обеспечения. Практика: уроки быстрого обучения на компьютере.

 

Третий день был полностью посвящен практике, участники осваивали навыки работы с  программным обеспечением для ГИС. Занятия основывались на авторской методике Центра пространственных исследований и проходили на  ПО, предоставленном компанией ESRI CIS.

Чтобы дать участникам возможность немного отдохнуть от насыщенной программы занятий, а так же посмотреть город, была специально организованна культурная программа: пешеходная прогулка по городу и фуршет в  Skybar, из которого открывается панорамный вид на Санкт-Петербург.

 

В конце семинара участникам предложили заполнить анкеты, содержащие вопросы о мероприятии и отрасли в целом.

Проанализировав полученные данные, специалисты ЦПИ выяснили, что все участники высоко оценивают необходимость применения ГИС и геомаркетинговых методов в сфере планирования филиальной сети и сети банкоматов и терминалов.  При этом 100 % респондентов считают, что данные для ГИС невозможно собрать только силами банков, а необходимо работать в сотрудничестве с компаниями, специализирующимися в данных областях. Это обусловлено тем, что специалисты из банковской сферы получают данные только о работе банка, конкретных отделений и устройств, но для формирования ГИС и проведения геомаркетинговых исследований необходимы так же пространственные данные, такие как пешеходный и авто потоки, планы развития территорий города и многие другие показатели, которые собираются специализированными компаниями.

Далее шел блок вопросов, посвященный непосредственно семинару. Из всех проведенных курсов, наиболее значимым для участников оказался курс «Использование программного обеспечения. Практика: уроки быстрого обучения на компьютере». На втором месте: «Перспективы применения геомаркетингового подхода для продвижения банковских продуктов». В тройку лидеров вошел так же курс «Геомаркетинговые и маркетинговые подходы и методы оценки существующей сети филиалов».

Абсолютно все участники сказали, что семинар оправдал их ожидания, и большинство согласилось с тем, что нужно и в дальнейшем проводить подобные мероприятия.

21.11.2011 · admin · Comments Closed
Рубрики: Новости